09.03.2017

Развлечения и призы на мероприятиях по ИБ, включая RSAC

После праздников, пусть и непродолжительных, хотелось написать о подарках на мероприятиях ИБ. В последнее время их (подарки и призы) стали разыгрывать для привлечения внимания к продукции или услугам или самой компании. Этого не чураются как на конференциях, так и на выставках по ИБ. И делают это как небольшие стартапы, так и крупные игроки. Поскольку скоро у нас начнется весенний сезон мероприятий по ИБ (CISO Forum, РусКрипто, PHDays, ITSF, Код ИБ, питерский BIS Summit и т.д.), то хотелось бы обратить внимание коллег на ряд моментов:

  • Не стоит путать приз и подарок. Второй дают просто так, а первый нужно заслужить. Например, на RSAC активно раздавали всякие недорогие подарки всем участникам, зашедшим на стенд какой-либо компании - ручки, сумки, USB-презервативы, книжки и т.п.

Это не приз, а подарок (игральные карты)
Snorty в качестве подарка
  • Приз - это нечто более ценное, что не раздают направо и налево. Его надо заслужить. Например, отслушать презентацию на стенде и потом поучаствовать в розыгрыше (за "просто послушать презентацию" дают подарок, но не приз). И дальше как повезет. Например, можно выигрыть дрона или очки виртуальной реальности или скидочные карточки Amazon или скидку на обучение в сумме 1-2 тысяч долларов или еще что-нибудь. Если компания богатая, то она может позволить себе разыгрывать призы, например, после каждой презентации. Если компания - стартап, то они обычно собирали визитки, а в конце каждого дня приглашали на розыгрыш призов, мотивируя тем самым человека прийти на стенд еще раз.
  • Многие компании добавляли элемент случая в свои розыгрыши призов, предлагая посетителям самим крутить "колесо Фортуны" и дальше положиться на волю случая.
  • Посетители вам ничего не должны. Они ходят между сотнями стендов и заинтересовать их не просто. Заставит вернуться на стенд еще сложнее. Вспомните себя, когда вы пришли в торговый центр с кучей магазинов. Как часто вы говорите: "Я еще посмотрю и вернусь" и не возвращаетесь? Тут тоже самое. Чтобы посетитель вернулся - его надо мотивировать.
  • "Мы вам подарим/вручим хороший приз" - это неконкретно. Нужна точная информация и заранее. Кому-то он хороший, а кому-то и нет. Когда я слышу "хороший приз", я понимаю, что либо приз - дешевка или полная хрень и это пытаются скрыть, либо приз еще неизвестен. Такое бывает в разных конкурсах перед мероприятиями или на самих мероприятиях.
  • Приз должен быть мотивирующим или желанным. Например, когда мы проводим Cisco SecCon и даем карточку для посещения спонсоров, то по итогам, среди тех, кто прошел по всем стендам, разыгрывается что-то солидное - планшетник или электронная книга или еще какой-то гаджет. Магнитики в качестве приза мало кого мотивируют.
Из развлечений на стендах было мало чего нового - стрелялки и т.п.


Запомнился мне, пожалуй, стенд какой-то компании, где разносили вдребезги аппаратные решения по безопасности. У меня вот до сих нереализованная мечта юности - бейсбольной битой размочить монитор компьютера или телевизор. Тут эта мечта трансформируется в мочилово неугодных вендоров :-)


В заключение хочу обратить внимание на применению геймификации, которая активно проникает в нашу отрасль. Например, на одном из стендов была вот такая "игра в клубочки". Проходя несколько раз мимо этого стенда, я постоянно видел толпы людей, желающих пораспутывать хитросплетения ИБ.


А вот BAE Systems вновь удивила. В прошлом году она показывала очки виртуальной реальности со стрелялкой - надо было мочить вирусы, вредоносные программы и т.п. В этом году они сделали игру, схожую по принципу с игрой KIPS от Касперского. На входе вам выдавали определенное количество денег, ставили задачу и вы должны были, выполнив несколько заданий, дойти до финала с наилучшими результатами.


Вот совсем короткое видео этой "игрушки" - сотрудники BAE запретили мне дальше снимать, заявив, что это их интеллектуальная собственность :-(


Вот как-то так...