25.4.13

Почему у нас все так, а не иначе?!..

Вчера я выступал на Высших курсах ИТ-директоров, где моей задачей было донести до ИТ-директоров проблематику информационной безопасности без глубокого погружения в технические подробности, а лучше и вовсе без них. Да и рассказывать про то, как защищать современные ИТ (облака, мобильность, унифицированные коммуникации и т.п.) я тоже не планировал. Я хотел обрисовать представителям мира ИТ сложившуюся в стране ситуацию с информационной безопасностью, показать причины ее возникновения, указать на подводные камни и наметить пути решения. Поэтому получилась вот такая поверхностная презентация...



Очевидно, что за полтора часа было сложно подробно рассказать обо всем, что наболело и что могло заинтересовать ИТ-директоров. Но мне показалось, что своей цели я достиг. Предсказуемо большее число вопросов вызвали вопросы сертификации средств защиты информации и ввоза и использования шифровальных средств - для многих открылся новый мир; мир ФСТЭК и ФСБ ;-)

Более подробно данную тему я попробую раскрыть в мае и июне на курсах MBA в Школе ИТ-менеджмента при РАНХиГС, где я буду читать две дисциплины:
  • законодательство в области информационной безопасности (16 часов)
  • измерения эффективности информационной безопасности (16 часов).

4 коммент.:

Юрий комментирует...

Алексей, а почему "Измерение эффективности..." указано 16 часов, а в УЦ Информзащита 17.05 - только 8?

Алексей Лукацкий комментирует...

Программы разные

Юрий комментирует...

Общими словами - в чем отличие? Чего нет в УЦ? Спрашиваю не из чистого любопытства.

Алексей Лукацкий комментирует...

А кто ж его знает? Я еще для прошраммы MBA не делал материал. Но в любом случае, если вы учитесь на MBA, то вы на курсы в РАНХиГС не попадете.