18.4.13

Что будет определять развитие ИБ в России в ближайшее время?!

Так сложилось, что вчера я выступал на форуме ИТ-директоров в Нижнем Новгороде и рассказывал про безопасность, а сегодня я выступаю на форуме ИБ-директоров и рассказываю про ИТ ;-) На форуме директоров по информационной безопасности я выступаю традиционно и в пленарном заседании делюсь видением различных тенденций, которые влияют на информационную безопасность в России. Я уже рассказывал про изменение роли директора по ИБ, про изменения в законодательстве и т.п. И вот сегодня пришла пора поговорить о том, как изменения в ИТ, которые приходят в Россию, могут повлиять на ближайшее будущее безопасников.

С этой целью я и подготовил ИТшную презентацию, которую и читаю в данный момент времения (к сожалению анимация не показывается):



Но также хочу напомнить, что на деятельность безопасника влияют не только ИТ, но и другие тенденции. Например, тенденции в области угроз и поведения пользователей, применяющих информационные технологии. Про это у меня тоже есть презентация:



А еще, конечно же, нельзя забывать про изменение законодательства, которое меняется очень активно - месяца не проходит, чтобы я не вносил изменения в свою презентацию по ключевым изменениям отечественной нормативной базы по информационной безопасности. Выкладываю самую последнюю ее версию:



Вот такая картина...